Налоговая система Мальты

Malta taxation

Республика Мальта является островным государством в Средиземном море.  Конституция Мальты была принята в 1964 году. Главой государства является Президент, исполнительную власть осуществляет правительство во главе с премьер-министром. Правовая система на Мальте основана на английском общем праве и римском гражданском праве. Административное право и практика соответствуют британскому праву и практике.

Общая характеристика компаний.

Все компании, зарегистрированные на Мальте с 1 января 2007 года, могут вести международную деятельность как в торговле, так и в холдинге. Любое различие, которое существовало между торговыми и холдинговыми компаниями, было устранено с 2007 года. Применяемая налоговая нагрузка будет зависеть от распределения дохода по отношению к различным налоговым отчетам, в зависимости от его характера и источника.

На Мальте можно зарегистрировать акционерное общество закрытого и открытого типа. Заявку на регистрацию подают не менее двух участников, акционерами могут быть как физические, так и юридические лица. Минимальный акционерный капитал публичной компании составляет 46 600 евро, а для закрытых компаний – 1 200 евро. На момент регистрации должно быть оплачено не менее 25% капитала открытого акционерного общества и 20% закрытого акционерного общества. Каждая компания, зарегистрированная на Мальте, должна иметь директоров и секретаря, двух директоров для публичной компании и одного для частной компании. Директорами могут быть как физические лица, так и юридические лица.

Согласно Закону о компаниях Мальты, каждая компания должна иметь зарегистрированный адрес офиса на Мальте и проводить общее собрание акционеров каждый год. Существуют ограничения на регистрацию наименований, указывающих на связь с банковской, страховой, перестраховочной и другими видами деятельности, которые требуют получения соответствующей лицензии.

Для начала регистрации необходимо внести уставной капитал на банковский счет. Доказательства в виде депозитной квитанции, свидетельствующие о том, что полностью оплаченный уставный капитал компании был депонирован в банке, должны быть представлены в Реестр.

Налогообложение.

С 2007 года произошли значительные изменения в налоговом законодательстве Мальты, направленные на привлечение международных инвестиций и развитие сектора финансовых услуг. Налоговая реформа привела законодательство в соответствие с соглашением, достигнутым с ЕС.

Компании-резиденты на Мальте облагаются подоходным налогом по ставке 35% от налогооблагаемого дохода, но акционеры имеют право на возврат 6/7 налога, освобожденного от распределенного дивиденда. Филиал компании-нерезидента, ведущей любой бизнес на Мальте, будет рассматриваться так же, как и компания-резидент. Компания считается резидентом, если ее управление и контроль находятся на Мальте.

С 2007 года система возврата налогов была расширена и теперь применима ко всем акционерам, независимо от их места жительства или постоянного проживания; Налоговое законодательство Мальты было приведено в соответствие с законодательством ЕС. Новая система поддерживает низкую эффективную налоговую ставку, снимая ограничения, которые поддерживала предыдущая Международная торговая компания. Новая мальтийская торговая компания теперь может торговать на Мальте при условии, что такой общий объем торговли не превышает 10% от общего оборота / дохода компании. Поэтому 90% от общего оборота/дохода компании должно поступать из иностранных источников. После возврата налога, описанного выше, акционеры мальтийской компании остаются с глобально эффективной ставкой подоходного налога в размере 5%.

Возврат налогов также доступен для акционеров, получающих дивиденды от своих иностранных компаний с зарегистрированным офисом на Мальте, если прибыль получена из источников на Мальте.

Сумма возврата налогов в холдинговых компаниях зависит от так называемого «участвующего холдинга», мальтийская компания считается имеющей участвующий холдинг, если она:

  1. Владеет не менее 10% обыкновенных акций компании-нерезидента; или
  2. Является акционером, владеющим обыкновенными акциями компании-нерезидента, и имеет право на приобретение остатка обыкновенных акций общества-нерезидента или имеет право на первый отказ от приобретения таких акций; или
  3. Является акционером, владеющим обыкновенными акциями компании-нерезидента, и имеет право быть либо членом совета директоров, либо назначать лицо в совет директоров этой компании-нерезидента;
  4. Является акционером, владеющим обыкновенными акциями, который инвестирует около 1,2 миллиона евро или 1,5 миллиона долларов США или эквивалент в иностранной валюте в компанию-нерезидента, и такая инвестиция будет длиться не менее 183 дней; или
  5. Владеет акциями компании-нерезидента для дальнейшего собственного бизнеса мальтийской компании и холдинг не используется в качестве товарных акций с целью торговли.

Для борьбы со злоупотреблениями применяются специальные правила в отношении тех дивидендов, которые были получены мальтийской компанией и получены от участвующего холдинга. Иностранная компания должна соответствовать одному из следующих условий:

  • Иностранное предприятие должно быть зарегистрировано или проживать в пределах ЕС;
  • Иностранное предприятие облагается налогом по ставке не менее 15%;
  • Менее 50% дохода иностранного предприятия должно поступать от пассивного дохода или роялти.

Если ни один из этих трех критериев не выполняется, то для подачи заявки на любое из двух условий налогового режима (исключение участия или полный возврат средств) должны быть выполнены оба следующих условия:

  • Владение мальтийской компанией не должно быть портфельной инвестицией;
  • Иностранное предприятие должно было платить любой иностранный налог по ставке не менее 5%.

Мальта заключила соглашения об избежании двойного налогообложения со следующими странами: Албания, Австралия, Австрия, Барбадос, Бельгия, Болгария, Канада, Китай, Кипр, Чехия, Дания, Египет, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Индия, Италия, Корея, Латвия, Ливан, Ливия, Люксембург, Малайзия, Нидерланды, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Швеция, Эстония, Южная Африка. Швейцария, Сирия, Тунис, Великобритания и США.

налог на добавленную стоимость

Ставка НДС на Мальте составляет 18%, со сниженной ставкой 5% по некоторым позициям.

Преимущества налоговой реформы можно резюмировать следующим образом:

  • Мальта получила официальное одобрение ЕС на систему условного исчисления;
  • Мальтийская компания может выступать в качестве торговой или холдинговой компании без каких-либо негативных налоговых последствий;
  • Филиал иностранной компании будет иметь те же возможности налогового планирования, что и компания-резидент;
  • Мальта имеет новую систему освобождения от участия, хотя Мальта продолжает предоставлять 100% возврат налогов в случае участвующих холдингов;
  • Мальта продолжает получать безналоговые дивиденды, проценты и роялти, перечисляемые за границу;
  • Утвержденная система условного исчисления на Мальте может предложить одни из самых низких затрат на чистый налоговый доход в ЕС, крупнейшем рынке в мире;
  • Мальта не имеет правил трансфертного ценообразования или КИК;
  • На Мальте нет узких коэффициентов капитализации или собственного капитала;
  • Реформа является еще одним свидетельством политической поддержки индустрии финансовых услуг;
  • На Мальте нет налогов на капитал и имущество;
  • Отсутствие налога с оборота при передаче акций компаний, принадлежащих нерезидентам;
  • Нерезиденты освобождаются от любых налогов на прирост капитала при передаче определенных акций;
  • Мальтийские компании могут воспользоваться Директивой ЕС о материнских и дочерних компаниях и Директивой о процентах и роялти, не говоря уже о обширной сети налоговых соглашений;
  • В соответствии с постановлением об изменении места жительства можно перемещать компании на Мальту и из нее без необходимости в расходах на ликвидацию или ликвидацию;
  • Нет никаких правил для контроля валютных операций, и экономическая деятельность может вестись свободно в любой валюте.