Уникальность эстонской налоговой системы заключается в отсутствии подоходного налога с юридических лиц. Точнее, он формально есть, но составляет 0%. Безусловно, это выгодно отличает эстонские фирмы от компаний, находящихся в других европейских юрисдикциях, и делает их по сути оншорными.

Если вы не продаете товары или услуги на территории Эстонии, частным лицам в ЕС или фирмам на территории ЕС без VAT номера, то НДС у вас идет по ставке 0%. Если вы не платите зарплату местному (эстонскому) работнику-резиденту, то налоги по этому основанию у вас тоже не возникают. Обязанности платить зарплату члену правления эстонской компании нет, и если вы не распределяете накопленные прибыли, то налогов у вас опять нет!

Подробнее о налоге с прибыли

С 2000 года Эстония ввела нулевую ставку налога на прибыль с юридических лиц. Это касается только полученной прибыли фирмы, т. е. нераспределённой. Если же акционеры или пайщики (собственники) решают распределить прибыль в виде дивидендов, то фирма выплачивает за акционеров только подоходный налог по ставке 20/80 т.е. 20% Например, при распределении 10 000 евро заработанной прибыли 2 000 евро составят налоги и 8 000 чистый доход акционера.

С 1-го января 2018-го года действует пониженная ставка налога на выплачиваемые дивиденды (начиная с 3-го года регулярных выплат) и равна 14%.

 

Подробнее о налоге с оборота

НСО, VAT и НДС – это равнозначные в Эстонии понятия и он равен 20%. Налогом с оборота облагаются продажа товаров и оказание услуг в порядке предпринимательства на территории Эстонии, а также импорт в Эстонию товаров и услуг. В некоторых случаях ставка налога с оборота равна 9% (книги, лекарства, билеты на концерты или представления) или 0% (экспорт товаров и услуг из Эстонии). Если предприниматель оказывает услуги или продает товары за пределами Эстонии, они не облагаются налогом с оборота. Также налог с оборота не применяется в случае продажи товара на таможенной территории или на территории Евросоюза.

 

В случае наличия VAT номера у эстонкой компании:

Ставки НДС

Когда применяется ставка

20%

Ваша фирма в Эстонии продает товары и услуги на территории Эстонии, на территории ЕС частным лицам или компаниям, не имеющим VAT номера.

9%

Ваша фирма в Эстонии продает учебники, лекарства и услуги размещения на территории Эстонии компаниям, не имеющим VAT номера, и частным лицам на территории ЕС.

0%

Ваша фирма в Эстонии продает товары и услуги компаниям на территории EC, имеющим VAT номер, или компаниям и частным лицам на иной территории (за пределами ЕС).

Регистрация плательщика налога с оборота (VAT)

Начиная с 01.05.2004 Таможенный и налоговый департамент регистрирует в качестве плательщиков налога с оборота только те фирмы, которые ведут хозяйственную деятельность (по достижении 40 000 евро годового оборота) на территории Эстонии или доказывают ее начало до достижения оборота в 40 000 евро.
Если новая или купленная фирма сразу приступает к деятельности, новое правление может ее зарегистрировать налогообязанной, не дожидаясь годового оборота в 40 000 евро. Обычно постановка на учет в качестве плательщика налога с оборота занимает от 2 до 5 дней после подачи заявления.
Подробнее о возможности получения VAT номера читайте на этой странице.

 

Аудит:

по-меньшей мере два из приведенных показателей превышают нижеследующие условия:

доход от продаж или доход 4 000 000 евро;
имущество на дату составления баланса 2 000 000 евро;
среднее число работников 50 человек;
или по-меньшей мере один из приведенных в бухгалтерском отчете годовых показателей превышают нижеследующие условия:

доход от продаж или доход 12 000 000 евро;
имущество на дату составления баланса 6 000 000 евро;
среднее число работников 180 человек.

Аудиторский Обзор:

по-меньшей мере два из показателей превышают нижеследующие условия:

доход от продаж или доход 1 600 000 евро;
имущество на дату составления баланса 800 000 евро;
среднее число работников 24 человек;
или по-меньшей мере один из приведенных показателей превышают нижеследующие условия:

доход от продаж или доход 4 800 000 евро;
имущество на дату составления баланса 2 400 000 евро;
среднее число работников 72 человек.

Отчетность предоставляется в следующие государственные органы:

  • Налоговый департамент Эстонии, если эстонское предприятие имеет VAT номер или работников, получающих зарплату. Отчеты сдаются ежемесячно: к 10-му числу – по подоходному и социальному налогам и к 20-му – по налогу с оборота.
  • Если эстонское предприятие имеет оборот на территории ЕС, то ежемесячно к 20-му числу сдается отчет об обороте товара внутри ЕС.
    Коммерческий регистр Эстонии.
  • Ежегодно с 1 января по 30 июня эстонское предприятие должно предоставить в установленной форме финансовый отчет о своей деятельности за прошедший финансовый год (обычно с 01.01 по 31.12).


Транзакция / ЗаписьЦена
1 — 15€ 150
15 — 50€ 400
50 — 100€ 700
100 — 150€ 1000
150 — 350€ 1200 — договорная
Компания с неактивным счетом
не осуществляла никакой деятельности с момента регистрации (т. Е. Никаких банковских операций , никаких счетов-фактур поставщика, никакого выставления счетов-фактур клиентам).
€ 150
Компания с неторговым счетом не вела финансовой деятельности в «последнем финансовом году», но вела деятельность в любые предыдущие периоды.€ 150